РАСЧЕТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ Ж/Д ПУТИ
Фотография взята с ресурса Яндекс-картинки.
Фотография  Яндекс-картинки.

Угораздило меня загреметь в армию осенью 91-го года, аккурат после распада Советского Союза. Одно государство прекратило своё существование, второе толком еще не оформилось. Даже с присягой были проблемы. Дата принятия приближалась, а текста не было. Советская присяга уже не актуальна, а Российскую еще не написали. Несколько раз нам приходилось учить разные варианты присяги, которые нам выдавали, но в итоге их не утверждали. Радовало лишь одно, с каждым новым вариантом присяга становилась короче предыдущей. В итоге, самый короткий текст был утверждён, по нему и присягали.

Служить я попал в войска ЖДВ, а это значит «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…». Вот об этих шпалах и зашла речь в монологе одного прапорщика, с которым мне довелось пересечься по службе. Развал в армии в это время шёл полным ходом, что никого не радовало. И этот прапорщик, очень эмоционально, поведал своё мнение о причинах развала Союза. Речь его была полна экспрессии и соответствующих выражений, но по соображениям цензуры, приходиться привести его рассказ к литературному виду:

«Развалили страну. А всё почему, потому что идиоты, которые не могут выполнять нормально, то что сами придумали. Вот возьмём, например, шпалу, деревянную. По нормативам она должна служить 25 лет. И чтобы она не сгнила, её 24 часа должны пропитывать в креозоте. Но находится умник, какой-нибудь изобретатель-рационализатор и говорит «а давайте пропитывать шпалу, не 24 часа, а 23. Всего час разницы, зато сколько шпал можно изготовить дополнительно и перевыполнить план». Все кричат ура, принимают решение на 23 часа. Начальство получает премию, рационализатор получает премию, все довольны. Ладно, это еще не беда. Но проходит год, вылазит следующий рационализатор, тоже с предложением, а давайте пропитывать не 23 часа, а 22. Основания те же. Снова ура, снова премии. Уже хуже, но еще не критично. Потом на следующий год снова рационализатор, уже 22 часа, потом 21, потом 20. А потом наступают последствия. Шпалам, то оказывается плевать и на план, и на полученные премии. И они начинают гнить уже лет через десять. Железнодорожные пути выходят из строя раньше положенного. Какой-нибудь поезд улетает в итоге под откос, начинается следствие, выяснение причин. И тут всплывает вся эта история с рационализаторским угаром. Сгоряча кого-нибудь посадят, нормы вернут обратно. Но пройдёт несколько лет, история позабудется и всё пойдёт по второму кругу. Снова рац. предложения, снова ура, снова премии. До следующей катастрофы. И так во всём Советском Союзе. Разрабатываются нормативы, правила, а потом появляются рационализаторы и ну давай всё улучшать. И так всё улучшат, что потом последствия приходиться расхлёбывать, зачастую в рамках всей страны. Вот так же и с социализмом. Придумали люди, как по справедливости жить. Написали кучу умных, толстых книг. А потом появились рационализаторы, которые, там подвинтили, тут подкрутили, что-то сократили. В итоге Союз и сгнил, как та шпала, которую вместо 24 часов в креозоте в итоге держали 20. И не шпала в этом виновата, а всякие, мать их, рационализаторы.»

Тогда я был молод и проблемы типа «а есть ли жизнь на Марсе», волновали больше, чем то, что происходит на грешной Земле. Поэтому посыл его эмоционального монолога, я тогда не уловил, но сам монолог запомнился.

И вот спустя годы я как-то вспомнил монолог бывшего советского прапорщика подумалось, а ведь его слова очень даже не лишены смысла. Есть в них какая-то доля истины. Естественно, это не основная причина того, что СССР распался, но не исключено, что это был один из тех кирпичиков, вынутых из фундамента страны, которая в итоге рухнула.

Да и в последнее время, что-то в политике очень уж много этих рационализаторов развелось и развернули они очень бурную деятельность.

Не к добру это.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы с Вами свяжемся!

Все данные конфиденциональны

Свяжитесь с нами

Производство и продажа шпальной продукции и материалов верхнего строения пути

Copyright © Все права защищены

ООО ТПК "Уралресурс" ОГРН 1186658065989