РАСЧЕТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ Ж/Д ПУТИ

Нынешние дни вполне можно считать пиком разнообразных ограничительных мер властей, в том числе на железной дороге. Я взял на себя труд посчитать, какие именно поезда сейчас из Москвы (или через нее) еще ходят. Картина получилась такая…

В Москве девять вокзалов, но с Савеловского движения поездов дальнего следования уже очень давно не осуществляется. Хотя в 1992 году я успел прокатиться отсюда на угличском поезде (был такой).

Ничего из ПДС нет сейчас и на Рижском вокзале (и «Латвияс Экспресис» Москва — Рига и шестисотый поезд Москва — Великие Луки/Псков приостановлены).

Есть подозрение, что рижский кризиса не переживет.

Очень бледно выглядит Белорусский вокзал: два-три раза в день «Ласточки» в Смоленск и все. Даже рыбинский сейчас не ходит.

На Киевском повеселее, но совсем не намного. Продолжают ходить экспрессы в Калугу (пять раз в день), сидячий «Дневной экспресс» в Брянск (два раза в день). Плюс к этому новозыбковский и климовский (не каждый день) сохраняются.

Даже не знаю, как сейчас осуществляется движение «Аэроэкспрессов».

Павелецкий вокзал. Пока остались фирменные «Волгоград» №1 и «Лотос» в Астрахань №5, сохраняют традиционное расписание поезда №61 в Нальчик и №85 в Махачкалу. Из простых-народных ходят еще пока второй волгоградский №15, третий саратовский №137 (а второй №17 отменен), балаковский №47 и камышинский №379.

Нет таких грандов направления как «Саратов» (флагман Приволжской железной дороги) и «Воронеж» (флагман Юго-Восточной железной дороги).

Ленинградский вокзал похудел очень сильно. Сохранены четыре пары «Сапсанов» в сутки, «Красная стрела» №2 и двухэтажный №6. Из безымянных на этом маршруте — только №30 и №836 (судя по номеру это электричка какая-то?). Из иных пунктов назначения остались только Псков (№9), Мурманск (№16) и Петрозаводск длинной дорогой (№160).

Так что «Экспресс», «Карелия», «Мегаполис», «Смена/Бетанкур», «Лев Толстой», «Гранд Экспресс», «Невский экспресс» и прочая-прочая-прочая стоят под забором.

Теперь переходим к тем трем вокзалам, жизнь на которых отдаленно похожа на нормальную прошлую.

Курский вокзал. Сейчас ночных поездов с него не так много, поэтому ворох «Стрижей» (пять пар) и «Ласточек» (одна пара) в Нижний Новгород, «Ласточки» в Иваново (три пары) и в Белгород (две пары) пока еще существует. Как и обыкновенные экспрессы в Тулу и Владимир (по две пары).

Ходит пока и «Дневной экспресс» с сидячими вагонами в Белгород (№741). Транзитный «Сапсан» из Питера в Нижний отменен.

Из ночных же остались крохи: «Белогорье», «Приосколье», №109 в Анапу и №141 в Курск/Льгов. Как курьез необходимо сказать, что в расписании пока указан №383 в Адлер с Курского вокзала.

Из транзита (а через Курский вокзал до сих пор следовало немало транзитных поездов, то есть не имеющих Москву конечной остановкой) сохраняется сообщение Санкт-Петербурга с Нижним Новгородом (№59, еж.), Великим Новгородом (№41 еж.), Кисловодском (№49) Белгородом (№81, еж. и №119), Волгоградом (№89), Владикавказом (№121), Махачкалой (№135), Челябинском (№145) и Новороссийском (№295).

Некоторые поезда из Санкт-Петербурга проходят Москву без остановки, например симферопольская «Таврия».

Ярославский вокзал пожалуй что наименее пострадал от всяких психозов власть придержащих на медицинской почве. Легче перечислить, что отменено.

а) Поезда в Пекин, Улан-Батор и новый поезд №47/48 во Владивосток (собранный из остатков «России»).

б) Фирменные «Томич», «Вятка», «Енисей» и «Шексна».

Остальное движение сохраняется почти в полном объеме, живут ночной костромской(!) и даже кинешминский шестисотый поезда.

Хотя, само-собой, все дополнительные пока не назначаются.

Казанский вокзал пострадал поболее. Сейчас нет самарских «Жигулей», всех иностранных поездов (узбекских, таджикских, киргизских и казахских), остановлены дневные экспрессы в Липецк, Тамбов, Воронеж, Саранск, Пензу и бывший муромский (№47/48, который ныне ходит до Нижнего Новгорода).

С рязанскими экспрессами все нормально.

Из дальних ночных не ходят Курган/Петропавловск, Барнаул, Грозный, Сухум, «Премиум» в Адлер (№101/102, а двухэтажный №103/104 — ходит) и все дополнительные.

А вывод можно сделать такой. Движение, конечно, уменьшилось достаточно значительно, но легко прослеживается географическое направление отмен — западное.

Пассажирское движение в сторону Киева и Минска уменьшилось почти до нуля, очень усох главный ход Октябрьской железной дороги (направление Москва — Санкт-Петербург), а вот до глубинки (особенно на Востоке) эти начальственные глупости еще в общем и не дошли. И слава богу.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы с Вами свяжемся!

Все данные конфиденциональны

Свяжитесь с нами

Производство и продажа шпальной продукции и материалов верхнего строения пути

Copyright © Все права защищены

ООО ТПК "Уралресурс" ОГРН 1186658065989