РАСЧЕТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ Ж/Д ПУТИ

Ещё лет одиннадцать лет назад в этом месте работа шла полным ходом. Сотни грузовиков груженных углём снова сновали по карьеру, а огромные экскаваторы без устали рыли землю и наполняли кузова машин. Теперь, железные великаны из Морозовского карьера стоят заброшенными…

Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов на территории бывшего СССР и которая находится в Кировоградской области. Это одно из немногих мест в стране, где добывали бурый уголь.

Во времена СССР работа тут «кипела», но с распадом Советского Союза дела на карьере стали стремительно ухудшаться. Пережив «кризис девяностых», компания проработала до 2009 года, до того момента, когда электричество на карьере отключили за долги.

Советская и немецкая техника, которая использовалась на разрезе, встала. Штат был сокращен, насосы отключены и карьер быстро наполнился грунтовыми водами. Сейчас Морозовский карьер популярен только среди любителей индустриального туризма.

Правда, с каждым месяцем «экспонатов» всё меньше и добираться до них становится все сложнее.

У меня не получилось попасть внутрь заброшенной техники так как, крайне недружелюбно настроенный сторож был против, да ещё внезапно приехавшие ребята в черной форме на машине, которые тоже представились охранниками — «попросили» свалить с территории. Пришлось ограничится фотографиями с вершины карьера.

«Звездой» этого заброшенного места является экскаватор ЭРШР-1600. Машина построена в 1970 году. Детали доставлялись индивидуально в течение нескольких лет, а затем, на месте, рабочие собирали монстра.

Также в карьере находился Конвейерный мост — Трофей. Мост был привезен из Германии после Великой Отечественной Войны. Там его использовали с 1929 года на угольной шахте в городе Брегвитц.

Также на территории заброшенного карьера есть и другие экскаваторы. Они поменьше, на одном из них надпись НКМЗ.

Под водой — линия электропередач, трубопровод и многое другое. Почти утонул и один из драглайнов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле у экскаватора стрела справа 70 метров, у ковша — 10 кубов. Издали они похожи на скелеты некоторых динозавров.

Сторож сидящий внутри категорически отказывался от денег и вообще не шел на уступки. Походив пару часов по краю карьера я уехала, чтобы не раздражать человека, который и так уже грозился полицией.

Он кстати свято верит, что все изменится и карьер восстановят, но время всё расставило на свои места…

Наше путешествие состоялось довольно давно, но судя по спутниковым картам некоторое количество заброшенной техники там всё же осталось.

К сожалению, рано или поздно практически любое «кладбище техники» отправляется в металлолом… Если у кого-то из читателей есть актуальная информация о наличии техники на Морозовском Карьере, напишите в комментариях, спасибо!

Остались вопросы?

Заполните форму и мы с Вами свяжемся!

Все данные конфиденциональны

Свяжитесь с нами

Производство и продажа шпальной продукции и материалов верхнего строения пути

Copyright © Все права защищены

ООО ТПК "Уралресурс" ОГРН 1186658065989